пятница, 22 июля 2011 г.

Установка активного сабвуфера в автомобиль.

Прикупил себе автомобильный активный корпусной сабвуфер EDGE EDB12A, размер 12"(300мм), встроенный усилитель ED72100


Характеристики:

  • EDGE EDB12A-E1- активный сабвуфер
  • Диаметр диффузора 324мм (12")
  • Мощность максимальная: 900Вт
  • Мощность номинальная: 300Вт
  • MDF конструкция
  • 3" фазоинвертор для наилучшего звучания баса
  • Встроенный активный усилитель (ED72100)
  • Канал для кабелей усилителя
  • Габариты: 408мм (Ш) x 338мм (В) x 413мм(Г)
Благо в магнитоле  есть RCA выходы (линейники) на которые и повесим его (хотя его можно подключить даже на высокоуровневые выходы, но не желательно, качество будет страдать вместе с магнитолой).

Пришлось полностью переделывать систему питания звука. Список всех покупок:
- 5 метров красного силового кабеля 8AWG;
- 1 метр черного силового кабеля 8AWG;
- 5 метров тонкого управляющего кабеля сечением 0,75 мм²;
- Держатель основного предохранителя FH58;
- Предохранитель, 40А;
- клеммы и стяжки;
- 2 метра тюбинга.
- межблочные кабели.

Так как схема звуковой системы проста, то расписывать не буду (схема предоставлена ниже).  Предохранитель ставим в 10-15 см от АКБ. Силовой кабель кидаем в тюбинг. В салоне все кабеля прокладывал под ковролином.
Хорошо проверяйте контакт земли (минусовую клемму) как на магнитоле так и на сабе.

Обозначение выводов на сабвуфере:
+12V - питание (ведем только на АКБ через предохранитель).
REM - управляющий провод. Ведется от магнитолы, подключается к проводу "синий/белый" (для Pioneer, если иная, то в инструкции по подключению магнитолы посмотрите), который торчит с пучка проводов от магнитолы
GND - масса.
LOW INPUT (тюльпаны) - подключаем RCA провода (от магнитолы, если есть, к сабу).
HI-INPUT - сюда подключаемся, в случае отсутствия RCA выходов на магнитоле. 


Предохранительная колба

А так выглядит после установки:

9 комментариев:

  1. Скажи, а качество звучания через тюльпаны на много лучше, чем через высокоуровневый вход? Я поставил себе такой в пежо 308 на штатную магнитолу, у которой не было тюльпанов, пришлось через колонку заднюю проводами на высокоуровневый. Поездил недельку с ним, кажется, что он не вытягивает 300 ватт. Если цеплять через преобразователь, то подключать все равно на колонку заднюю (пробовали это делать, звук не отличался).
    Может ли быть дело в штатной магнитоле машины? И как страдает она от высокоуровневого подключения?

    ОтветитьУдалить
  2. Начну с мощности. Действительно, 300 ватт нет. Расчет можно взять таков: 20А предохранителя умножить на 12В акб = 240Вт в лучшем случае. Если же убрать все потери на нагрев и запас тока, чтоб пред не сгорел, то где-то ватт 190-210.
    При заведенном двигателе выдаст немного больше, ватт 220-240.

    По ВУ входу и тюльпанам. Лучше тюльпаны, хуже ВУ вход.
    Тюльпаны лучше тем, что можно управлять уровнем выхода на саб, менять настройки звучания. Через ВУ - возможны наводки на саб, а также на сами колонки, не возможно выставить уровень сигнала, частоты среза и тд.

    Еще есть человеческий фактор, кто для чего покупает сабы. Если человек купил для давления и тряски всей улицы - то такой саб не пойдет. Он слаб и для этих целей не предназначен. Этот саб бюджетный и предназначен только для воспроизведения низких частот, которых не способна воспроизвести обычная бюджетная акустическая система.

    Другое дело, попробовать вытянуть все соки с этого саба.
    Тогда рекомендовал бы следующее:
    1. Установить уровень среза частот на сабе на 80-100 ГЦ
    2. Басбуст выкрутить на минимум!!!
    3. Выкрутить на минимум Гейн.
    4. Далее включаем магнитолу на максимальную громкость, которую может проиграть без искажений, треска, хрипов. Как только начались хрипы - немного убираем громкость.
    5. Далее крутим потихоньку на сабе Гейн, пока тоже не будет искажений. Как только начался хрип - то тут же чуточку назад.
    Вот это и будет максимум саба.

    Басбуст - это кака, его лучше не трогать.

    У меня подключен через тюльпаны, поэтому я громкость саба регулирую через магнитолу, на низкой громкости ставлю погромче саб, на высокой - поменьше, чтоб не спалить. Частоты среза: 80 и выше на колонки, 80 и ниже на саб.

    У вас так не выйдет, только частоту среза на саб с помощью саба.
    Мне хватает саба, я сделал полную шумку, поэтому все отчетливо слышно, нет постороннего шума...
    И ваще: в идеале саба не должно быть отдельно слышно вообще при правильной настройке.Саб для помощи акустике в диапазоне,где она не может работать,то есть на самых низких частотах.

    Также много информации по автозвуку на сайте http://magnitola.org/
    Регистрируемся, спрашиваем.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще в зависимости от стиля музыки:
      - метал, рок - то тут нужен не саб, а мидбасы;
      - электронная, драм, бас - то тут саб.
      итд

      Удалить
  3. Саб ставил не для прокачки улицы, а для низких частот.
    По поводу расчета мощности: из рассчета 20А это какой предохранитель? если тот, что на минусе акб (капсульный), то я ставил 60А. Значит ли это, что можно большей мощности ожидать?

    Про настройки спасибо, попробую.

    И еще такой вопрос (я плохо разбираюсь в теме "музыка в авто"), магнитола влияет ли на выходную мощность саба? Например, магнитола с характеристикой 4х45Вт будет меньше выдавать, чем магнитола 4х52Вт? Или вообще это тут не при чем, т.к. с магнитолы берется просто сигнал?

    Спасибо за ответ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про тот предохранитель, который находится на сабвуфере, желтый, в самом верху над клеммой +12.
      И капсульный предохранитель должен быть на плюсовой клемме, а не на минусовой!!!

      Магнитола на выходную мощность сабвуфера не влияет, с её просто берется сигнал.

      Удалить
    2. От предохранителя мощность не зависит, он только предохраняет...

      Удалить
  4. Да, с клеммой я оговорился (не разбираюсь в этом всем).
    Ок, спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  5. Ах да, забыл. Что имел ввиду производитель этого саба, написав про 900 Ватт пиковой? Он номинал то не выдает, про максимум вообще можно и не думать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так это маркетологи шалят, это та мощность, которую саб выдержит и не сгорит на протяжении 1 секунды или меньше))) как бы, обычный незнающий человек видит большие цифры и покупает.
      она ни о чем не говорит, можно хоть миллион написать...
      а номинал - это та реальная мощность, на которой он играет постоянно.

      Удалить