пятница, 22 июля 2011 г.

Настройка автомобильного сабвуфера.


Нашел на просторах интернета, где не помню, но давно:

Итак по порядку.

1)Ставишь диск с музыкой твоего жанра погромче и позлей . Диск желательно не MP3, а обычный аудио CD.

2)На усилителе переключатели и ручки канала саба (или пары каналов если подключен в мост-посмотри на клеммах к которым прикручены провода от саба номера каналов и крути ручки и переключатели с тем же номером каналов соответственно) так вот ставишь переключатель фильтра в положение LPF (т.е включаешь ФНЧ -фильтр низких частот) , частоту LPF ставишь 80 Гц - саб не должен играть выше , если есть отключаемый сабсоник (subsonic - фильтр сверхнизких частот), то включаешь его - избавишься от инфразвука который есть зло. Есть басбуст (подьем баса) - выкручиваешь его на минимум пока. Регулятор чуствительности ( GAIN) ставишь на минимум.

3) На ГУ (магнитоле) если есть возможность отключить фильтр саба вообще - отключаешь его ( LPF off ) , если фильтр неотключаемый, то ставишь частоту среза 100 Гц . Уровень сигнала с сабового канала если регулируется - на максимум . Повторюсь - если фильтр саба на ГУ можно отключить, то отключаешь его совсем , полосу для саба будет резать фильтр усилителя.

4) При отключенном сабе (GAIN на усилителе на минимуме) запускаешь музыку и регулируешь громкость , частоты , фэйдер , эквайлазер так чтобы фронт и тыл (динамики спереди и сзади) играли на максимуме громкости но без искажений (не хрипели). Сидишь слушаешь трэк (саб отключен !!!) . Если замечаешь искажения то уменьшаешь громкость так чтобы они пропали. Запоминаешь самое "басовитое" место на трэке.

5) Не трогая громкость запускаешь трэк по новой и начинаешь потихоньку прибавлять регулятор GAIN (уровень) на усилителе. Саб начинает играть - теперь все внимание на него ! GAIN прибавляешь до тех пор пока на сабе не появятся искажения или решишь, что баса достаточно. Очень внимательно слушаешь именно саб , искажения на нем проявляются по разному-может быть хрип может быть дребезг. Как только появились-сразу GAIN чуть назад. Лучше при настройке саба вообще отключить фронт и тыл чтобы не мешали . Имей ввиду-переборщишь с уровнем - саб проработает недолго и сгорит (если не вылетит сразу изза удара катушки).

6) Садишься в машину запускаешь музыку и слушаешь. Если все получилось - замечательно , если баса мало или он не такой то пробуешь покрутить ручечку басбуст на усилителе (если есть). Если Бас идет с запозданием от основной музыки то ищеш переключатель или ручку PHASE и ими выправляешь положение.

7) В довершение всего можно поиграть настройками сабового канала на ГУ. Хотя при правильно астроенном фильтре усилителя фильтр ГУ не нужен.

Для настройки советую взять диски Bass Mekanic - Boomstyle, Аудио Доктор 2.

Комментариев нет:

Отправить комментарий